tOYOTA COROLLA FIELDER
 
 

Разборка блока цилиндров двигателя FIELDER - часть 2

 

 

2. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор
шатунного подшипника,

а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы
обеспечить в последующем его правильную  сборку.

Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и шатуны.

 

 

 

б) Отверните два болта крепления   крышки нижней головки шатуна.

 

 

в) Снимите крышку шатуна, расшатав  ее, держась за шатунные болты.

Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.

 

 

г) Очистите шатунную шейку и вкладыши.

 

д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на наличие точечной
коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши.

При необходимости замените коленчатый вал.

Примечание: не перепутайте верхний и нижний вкладыши подшипников

 

 

е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках
скольжения поперек шатунной   шейки.

 

ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки.
Затяните болты крепления (подробней см, подраздел "Сборка" раздела "Блок цилиндров").

Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбы и под головки болтов перед их установкой.

 

Момент затяжки:
1-й этап:
1NZ-FE, 2NZ-FE     -  15 Нм
1ZZ-FE                     -  20 Нм
2ZZ-GE                    -  30 Нм

 

 

 

 

2-й этап довернуть на 90°

з) Снимите нижнюю крышку шатуна, вывернув болты.

 

и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки,
определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.

 

Зазор шатунного подшипника:

1NZ-FE, 2NZ-FE:
- номинальный                - 0,016 - 0,040 мм
- максимальный              - 0,060 мм

1ZZ-FE:
- номинальный                 - 0,028 - 0,060 мм
- максимальный               -  0,080 мм

 

2ZZ-GE:
- номинальный                    - 0,028 - 0,052 мм
- максимальный                  -  0,080 мм


Если зазор больше максимального, замените подшипники.
При необходимости  замените коленчатый вал.

 

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать
вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника.

 

 

Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные "1", "2" и "3".
При этом выступ (метка "перед") на крышке шатуна должен быть направлен к передней
части двигателя (в сторону, противоположную  отбору мощности).

 

 

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

1NZ-FE, 2NZ-FE

метка "1"    - 1,488 - 1,492 мм
метка "2"    - 1,492 -1,496 мм
метка "3"    - 1,496 - 1,500 мм
U/S(0,25)    - 1,608 - 1,614 мм

 

1ZZ-FE

метка "1"    - 1,486 - 1,490 мм
метка "2"    - 1,490 - 1,494 мм
метка "3"    - 1,494 - 1,498 мм
U/S(0,25)    - 1,606 - 1,612 мм

 

2ZZ-GE
метка "1"    - 1,482 - 1,486 мм
метка "2"    - 1,486 - 1,490 мм
метка "3"    - 1,490 - 1,494 мм

 

 

к) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша

 

 

 

далее : Разборка блока цилиндров двигателя Филдер - часть 3

назад : Разборка блока цилиндров двигателя Филдер - часть 1

 


Fielder | Карта сайта | Двигатель | Панель | Тех. жидкости | Шины | Электрика | Ремонт | Фото | Видео

©

Rambler's Top100