9. Измерьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше)
10. Установите поршень и шатун в сборе.
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.
11. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки на шатуны,
а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность
крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности,
б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки "перед" были обращены
к передней части двигателя.
Б. Заверните болты.
Примечание:
- Болты затягиваются в два этапа,
-Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите слой моторного масла на резьбы и под головки болтов.
б) Проведите первичную затяжку болтов крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 15 Нм
1ZZ-FE - 20 Нм
2ZZ-GE - 30 Нм
Если какой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Пометьте болты краской.
г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунках.
д) Убедитесь, что метки на болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
е) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается свободно.
ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
12. Установите кран слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы крана.
б) Установите кран и затяните его указанным ниже моментом.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 35 Нм
1ZZ-FE - 38 Нм
2ZZ-GE - 25 Нм
в) После затяжки указанным моментом поверните край по ходу часовой
стрелки, сориентировав его носиком вниз.
назад : Завершающая сборка узла "поршень — шатун" - часть 6
|