Двигатели объемом 1,8 литра — это 1ZZ-FE (мощность от 125 до 136 л.с.) для универсалов в комплектациях «S» и 2ZZ-GE (190 л.с.) для «заряженного» Z Aerotourer.
К позитивным моментам этих силовых агрегатов можно отнести неплохую топливную экономичность и хорошую отдачу в широком диапазоне оборотов — первый двигатель оснащается системой VVT-i, а второй — новейшей VVTL-i, отличием которой является еще и изменяемая высота подъема клапанов.
Но не обошлось и без минусов (скорее всего, это вызвано новизной обеих конструкций): ни 1ZZ-FE, ни 2ZZ-GE не поддаются расточке цилиндров, их также невозможно загильзовать, то есть моторы получаются фактически «одноразовыми».
Дизель 3C-E объемом 2184 см3 (устанавливался только на переднеприводные машины с АКПП) представляет собой рядную «четверку» с одновальным ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, то есть это — проверенная временем конструкция, надежная, но при этом не отличающаяся хорошей динамикой, — мощность этого мотора составляет всего 79 л.с. при 4400 об./мин.
|