Система впрыска топлива (EFI) состоит из трех подсистем - топливная система, система подачи воздуха, система электронного управления
- топливная система подает топливо насосом через фильтр к каждой форсунке под давлением, устанавливаемым регулятором давления. Избыток топлива возвращается в бак. Топливо впрыскивается в коллектор в соответствии с сигналами от электронного блока управления.
- система подачи воздуха обеспечивает двигатель необходимым для работы количеством воздуха. Количество воздуха поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленвала двигателя.
Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя.
При низкой температуре охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.
Таким образом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-я ступень управления частотой вращения холостого хода)
Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока
- система электронного управления управляет впрыском топлива , опережением зажигания, диагностической системой и др. при помощи электронного блока управления
- При управлении впрыском топлива различные датчики определяют расход воздуха, частоту вращения коленвала, содержание кислорода в отработанных газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, атмосферное давление и преобразует полученную информацию в электрические сигналы посылаемые в блок управления
- На основании этих сигналов блок управления определяет требуемое количество топлива и управляет форсунками. Объем подаваемого топлива регулируется продолжительностью поднятого положения запорной иглы форсунки.
Управление углом опережения зажигания - в память электронного блока заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы
Используя сигналы различных датчиков, блок вырабатывает импульсы ,
управляющие искрообразованием в строго определенные моменты времени
Система управления частотой вращения холостого хода
В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.)
Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует
частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.
Диагностика
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики.
Блок электронного управления предупреждает о неисправности посредством индикатора "CHECK ENGINE" на панели приборов, неисправность индефицируется в виде диагностического кода, который запоминается.
Код может быть расшифрован по числу миганий при закорачивании определенных
выводов диагностического разъема
Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома")
В случае выхода из строя какого- либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания).
При этом на комбинации приборов загорается индикатор "СНEСК ENGINE".
Система диагностирования TOYOTA FIELDER
|