Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
Номинальное сопротивление (в холодном состоянии):
АКПП 2,7-3,1 Ом
МКПП 2,1 - 2,5 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть
задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр 14,2 -14,4 мм Предельный диаметр 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, замените ротор.
Проверка блока выпрямителей
Проверка положительного вентиля
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта в).
Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка щеток
Измерьте длину выступающей части щеток
Номинальная длина........ 9,5 -11,5 мм
Минимально допустимая........1,5 мм
тип А
тип Б
Генератор, составные части