Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
Номинальное сопротивление (в холодном состоянии):
АКПП 2,7-3,1 Ом
МКПП 2,1 - 2,5 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор
![При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.](/images/sis79.JPG)
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), замените ротор.
![При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.](/images/sis80.JPG)
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть
задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр 14,2 -14,4 мм Предельный диаметр 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, замените ротор.
![б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.](/images/sis81.JPG)
Проверка блока выпрямителей
Проверка положительного вентиля
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях
![а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока,](/images/sis82.JPG)
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта в).
Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка щеток
Измерьте длину выступающей части щеток
Номинальная длина........ 9,5 -11,5 мм
Минимально допустимая........1,5 мм
![Измерьте длину выступающей части щеток](/images/sis83.JPG)
тип А
![](/images/sis84.JPG)
тип Б
Генератор, составные части