Описание системы VVT-i
(Variable Valve Timing intelligent - изменение фаз газораспределения)
позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы
двигателя.
Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40 - 60° по углу поворота коленвала). результате изменяются момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия"
(то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт
Конструкция системы VVT-i
Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с валом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления WT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с
корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла)
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve)
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
1 - пружина, 2 - слив, 3 - подвод масла, 4 - золотник, 5 - разъем, 6 - плунжер,
7 - обмотка, 8 - к шкиву (задержка), 9 - к шкиву (опережение), 10 - корпус
далее : Функционирование системы VVT-i
|