1. Проверка биения коленчатого вала.
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной
коренной шейке. Максимальное биение 0,03 мм
![](/engine-35_clip_image002.gif)
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.
2. Проверьте шатунные и коренные шейки,
а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух
взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке
![](/engine-35_clip_image004.gif)
Номинальный диаметр коренной шейки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 45,998 - 46,000 мм
1ZZ-FE, 2ZZ-GE - 47,988 - 48,000 мм
Номинальный диаметр шатунной шейки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 39,992 - 40,000 мм
1ZZ-FE 43,992 - 44,000 мм
2ZZ-GE 44,992 - 45,000 мм
Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры.
При необходимости замените коленчатый вал.
б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и овальность,
как показано на предыдущем рисунке.
Максимальная конусность и овальность 0,02 мм
Если конусность или овальность больше допустимой, замените коленчатый вал.
далее : Замена сальников коленчатого вала
назад : Проверка состояния поршня и шатуна - часть 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6
|