Проверка зазоров в приводе клапанов
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на
холодном двигателе.
При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
![Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3) TOYOTA](/engineFielder7.jpg)
в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.
г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натя жителя вниз и нажмите на плунжер
натяжителя, как показано на рисунке.
Примечание : если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.
Примечание :
- Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
![регулировка клапанов в двигателях Тойота Филдер](/engineFielder8.jpg)
е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
Примечание :
- Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.
- Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.
- Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.
ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом,
выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
Внимание : не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание : при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.
и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.
Примечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость
крышки цепи привода ГРМ. Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
к) Снимите толкатели клапанов.
![Снятие толкателей клапанов двигателя Филдер.](/engineFielder9.jpg)
далее - продолжение регулировки клапанов двигателей Тойота Королла Филдер.
Технические характеристики двигателей - 1NZ-FE ; 1 ZZ-FE
|