TOYOTA COROLLA FIELDER
 

Двигатель 1ZZ-FE FIELDER
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов - часть 1

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см, пункт 2).
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала


в) Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
- Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала
(см. раздел "Цепь привода ГРМ").

- Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.



д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание
- Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки
цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.

 

е) Снимите толкатели клапанов.



ж) Определите размер нового толкателя по формуле.
- Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был
в пределах рекомендуемого.


Для впускных клапанов N= T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N= Т + (А -0,30) мм

N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя,

А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
- впускных 0,15 - 0,25 мм
- выпускных 0,25 - 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм,
толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

 

 

з) Установите толкатели клапанов
(см. раздел "Двигатель - общие процедуры ремонта").

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на
крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со
звездочкой системы VVT в сборе.



л) Совместите метки на цепи и звездочке системы VVT.

м) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе
(см. раздел "Головка блока цилиндров").

 

н) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке
системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рис.

 

о) Убедитесь, что метки на звездочках и цепи совмещены

 

п) Установите натяжитель цепи (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

р) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).

с) Проверьте фазы газораспределения (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

 

8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров")

 

9. Установите катушки зажигания.

 

10. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.

 

 

далее : Двигатель в сборе. Снятие и установка

назад : Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов - часть 1

 


ru-fielder.ru © 2009–